четверг, 24 апреля 2014 г.

Довлатов "Новый Американец" (отрывок)


Задание, напишите сочинение-рассуждение, прокомментировав проблему, поставленную автором данного текста.
1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти. 
(4)— Я — Кеннет Бауэрс, — представился он и включил станок. 
(5) Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика. 
(6) — Ты знаешь — кто это? — спросил мистер Бауэрс. — (7) Мой дедушка — Альберт Эйнштейн! (8)Я выразил изумление. 
(9) — Вы — еврей? — говорю. (10)Надо же было что-то сказать. 
(11)— Я — американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы. 
(12)Затем указал на старинную фотографию. (13) Пожилой мужчина в очках склонился над книгой. 
(14) — Ты знаешь, кто это? — спросил мистер Бауэрс. — (15)Великий ирландский писатель Джойс... (16)Мой дядя! 
(17)— Значит, вы — ирландец? — сказал я. (18)Надо же было что-то сказать. 
(19)— Я — американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. 
(20)Он показал мне цветной фотоснимок.(21) Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга. 
(22)— Узнаешь? (23) Это великий боксер Мохаммед Али.(24) Мой племянник... 
(25) Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым. (27)Взгляд его был насмешлив и проницателен. 
(28)— Значит, вы — мусульманин? — сказал я. (29)Надо же было что-то сказать. 
(30)— Я—американец,—ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы. 
(31)— Эти люди — ваши родственники? 
(32)— Да, — сказал он. 
(33)— Все эти люди — родственники? 
(34)— Безусловно, — сказал он. 
(35)— Люди всего мира? (36)Всех национальностей? (37)Всех эпох? 
(38)— Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. 
(39)Он закончил работу и протянул мне ключи. (40)Я поблагодарил и расплатился. (41)Мистер Бауэрс с достоинством кивнул. (42)Уходя, я еще раз спросил: 
(43)— Все люди мира — родственники? (44)Братья? (45)— Вне малейшего сомнения, — ответил Бауэрс и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию...

Комментариев нет:

Отправить комментарий